6 августа, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, день памяти благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1015), благочинный церквей Юго-Западного округа Саранска и Ичалковского района, настоятель храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, и храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Саранска протоиерей Иоанн Просвирнин в сослужении иерея Артемия Мелёхина совершил благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу и Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
На сугубой ектении были вознесены особые прошения. После сугубой ектении настоятель храма вознес молитву о Святой Руси.
По окончании богослужения отец Иоанн обратился к собравшимся с пастырским словом.
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, я поздравляю всех вас с воскресным днем. Сегодня во время Литургии мы слушали евангельское повествование от святого апостола и евангелиста Матфея о том, как Господь после совершения чуда насыщения пяти тысяч людей пятью хлебами отправил Своих учеников на другую сторону Галилейского моря, а Сам остался с народом. «Отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Мф. 14: 23), — говорит апостол Матфей. Тем самым Христос показывает всем нам, что мы должны научиться молиться Богу в уединении. Прошло достаточно много времени, и апостолы уже доплыли до середины большого моря. Неожиданно началась буря. Возвращаться обратно было опасно, потому что шторм мог бы разбить парусное суденышко о каменистый берег вдребезги. Но и дальше плыть апостолы не могли, поскольку лодку «било волнами, потому что ветер был противный» (Мф. 14: 24). Казалось, учеников ждала неминуемая гибель. И вот в четвертую стражу ночи к ним приходит по воде Господь. Дело в том, что по римскому обычаю ночное время делилось на четыре периода. Спаситель появился в предутренние часы. Богословы отмечают, что апостол Матфей не случайно указывает время. Ведь Господь не сразу пришел на помощь. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что именно таким образом Христос научал Своих учеников «не искать скорого избавления от окружающих бедствий, но мужественно переносить все, что ни случится». Апостолы, конечно, пребывали в страхе и не молились Богу, то есть они не полагались на волю Божию. По этой причине они и вскричали, когда увидели перед собой Спасителя. Ученики подумали, что перед ними предстал призрак посреди бушующего моря. Это тоже признак маловерия.
Сначала Христос издалека ободрил и успокоил учеников, но они на это не обратили внимания. Поэтому апостол Петр произносит: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» (Мф. 14: 28). Посмотрите, братья и сестры, как мало веры было у апостолов в такой критической ситуации! Ведь они не поверили словам Спасителя и захотели сами убедиться в том, что перед ними стоит Учитель. Но даже и после этого апостол Петр засомневался. Христос сказал ему: «Иди». Он вышел из лодки, пошел по воде и снова испугался грозной бури. Страх пересилил веру, и апостол Петр начал тонуть. Он опять взывает к Господу, просит: «Спаси меня!», и тут же Спаситель подает руку со словами: «Маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф. 14: 31).
Дорогие мои, сегодняшнее евангельское чтение всем нам напоминает еще раз, что наша земная жизнь тоже проходит через многочисленные испытания и мы часто не ощущаем рядом с собой присутствие Спасителя. Нам кажется, что нет никакой надежды на спасение, когда мы отчаиваемся, утопая в своих грехах и скорбях. А ведь наша вера должна при таких обстоятельствах крепнуть, чтобы не усугублялось и без того тяжелое состояние. На примере апостолов мы видим, что испытания нужно проходить только с упованием на волю Божию, иначе мы потеряем себя в этом бушующем житейском море. Стоит человеку засомневаться в своей вере в Бога, так сразу же он попадает в сети диавола. Христос зовет нас к Себе. «Иди», — говорит Господь человеку, чтобы он вышел из своей привычной лодки, плывущей по земной жизни неведомо куда. Нам только нужно довериться Господу, как это произошло с апостолом Петром. И тогда мы увидим Спасителя на своем тернистом жизненном пути, обретем надежду на спасение и возрадуемся: «Воистину Божий Сын еси» (Мф. 14: 33). Храни вас Господь и Матерь Божия! Аминь».